суббота, 18 апреля 2009 г.

Советы бизнес-консультанта. Выпуск 90. Карьера


Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению. Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.

Советы бизнес-консультанта. Карьера

Общий тираж на 3 серверах - свыше 50000 подписчиков

Выпуск N90, 18.04.2009

Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов.

Клод Адриан Гельвеций

WWW.MRYBAKOV.RU Письмо
автору
Архив
рассылки
Клиенты Реализованные
проекты
Официальные
отзывы
Отзывы
с тренингов

Анонсы мероприятий:

- 19 апреля (вс):
Тренинг "Карьера" (2 часть). Поиск работы «от и до»"

- 23 апреля (чт с 19 часов):
Мастер-класс "Как сократить время прохождения заказа"


Мои мультмедиа-тренинги:

mBook

Карьера-2: Как найти перспективную компанию и выгодно устроиться туда на работу


Мой консалтинг и тренинги:

- Антикризис: выживание и развитие

- Повышение уровня Ваших продаж

- Формализация и оптимизация бизнеса

- Управление персоналом

- Менеджмент качества

- Управление проектами

- Личная и корпоративная эффективность


Антикризис: выживание и развитие

Я могу помочь Вашей компании не только успешно преодолеть нынешний кризис, но и воспользоваться богатыми возможностями.

В режиме консалтинга/тренинга:

* Диагностика ключевых систем компании

* Выработка антикризисного плана и его воплощение:

- стратегия вашей компании
- снижение издержек
- продажи в кризис
- повышение конкурентоспособности
- рост управляемости
- мотивация персонала: высокая отдача с минимальными затратами
- дешевый найм классных профессионалов
- боевой дух команды
- отбор контрагентов и управление ими
- использование дешевых ресурсов


Повышение уровня Ваших продаж

В кризис продажи важны как никогда. Если есть продажи - компания живет, иначе гибнет.

В режиме консалтинга/тренинга:

Создание действительно работающей системы продаж:

- Анализ конкурентного положения компании и выработка дешевой и результативной стратегии продвижения
- Выстраивание бизнес-процесса продаж
- Найм, обучение продавцов, вывод их на плановые показатели продаж
- Создание эффективной системы мотивации от результатов

См. Реализованные проекты


Формализация и оптимизация бизнеса

- Ваш бизнес - это искусство или ремесло?
- В компании - порядок или бардак?
- Каждый знает, за что он отвечает?
- Сотрудники делают работу единообразно?

В режиме консалтинга/тренинга:

Наведение в компании порядка, построение/развитие машины вашего бизнеса:

- разработка видения и стратегии
- описание и оптимизация бизнес-процессов
- оптимизация оргструктуры
- управление на основе показателей (KPIs)


Управление персоналом

Устраивает ли вас:
- профессионализм ваших сотрудников?
- результаты их работы?
- то, сколько вы им платите?
- их настрой и лояльность?

В режиме консалтинга/тренинга:

Построение/развитие системы управления персоналом:

- недорогой найм профессионалов и их включение в команду
- мотивация на результат: платить ровно столько, сколько сотрудник заработал
- нематериальная мотивация - это выгодно!
- оценка персонала
- развитие сотрудников
- поднятие боевого духа команды, развитие корпоративной культуры


Менеджмент качества

Вы хотите, чтобы:
- Бизнес давал высокую прибыль?
- Вашу компанию ценили клиенты?
- Ваш бизнес был устойчивым?
- Сотрудники работали с удовольствием?

В режиме консалтинга/тренинга:- создание недорогой и эффективной системы непрерывного развития бизнеса (кружки качества, kaizen, 6 сигм,  ISO 9001, TQM и др.)
- внедрение идеологии и методов управление качества в работу

Это реально в России: см. отзывы и описания реализованных проектов


Управление проектами

- Ваша компания реализует проекты для клиентов?
- В компании есть внутренние проекты?
- Вы хотите, чтобы Ваши проекты давали предсказуемые результаты, укладывались в сроки и в бюджет?

В режиме консалтинга/тренинга:

- создание Корпоративной системы управления проектами (КСУП)

- обучение инструментам проектного менеджмента (с 2002 года я обучил свыше 1000 человек)


Личная и корпоративная эффективность

Эффективность - это умение достигать больших результатов с малыми затратами. Я помогаю повышать эффективность как компаниям, так и людям.

В режиме консалтинга/тренинга:

- Построение карьеры
- Тайм-менеджмент
- Публичные выступления, презентации
- Проведение совещаний
- Стресс-менеджмент
- Управление конфликтами
- и многое другое
А также:

Индивидуальные психологические консультации и коучинг.


Я живу в Москве, однако работаю в любой точке мира, куда летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить меня к себе в город или в свою компанию для проведения тренинга или консалтинга:
- E-mail: mrybakov@mail.ru
- Skype: mikerybakov

Всегда рад новым контактам! Приятно, когда в мою жизнь входят новые интересные люди.

Содержание выпуска:

При поддержке ведущего российского сообщества менеджеров E-xecutive

 

Сообщество менеджеров E-xecutive

Уважаемые подписчики!

Впервые я делаю субботний выпуск рассылки. Сейчас многие озабочены вопросами поиск работы. И резюме - один из главных инструментов. Выходные - лучшее время не торопясь обновить и причесать свое резюме если оно у вас есть, и написать его, если вдруг у вас его раньше не было.

Представляю вам свою коллегу Александру Клинцову. Ее мнение может быть полезно вам тем, что она уже много лет работает в сфере управления персоналом, в том числе занималась подбором сотрудников. Т.е. это как бы взгляд "с той сторону".

На сегодняшний день она бизнес-тренер, карьерный консультант. Опыт:

- с сфере HR - с 2000 года
- разработка и проведение тренингов с 2007 года
- разработка систем материальной и нематериальной мотивации
- разработка и внедрение внутрикорпоративных стандартов.

Замечу, что мнение автора может не совпадать с моим собственным ;) На практике отработать написание резюме, прохождение собеседований, конкурсов и многое другое вы сможете завтра (воскресенье 19 апреля) на мое тренинге "Карьера-2. Как найти перспективную компанию и выгодно устроиться туда на работу".

Михаил Рыбаков


Тема выпуска. Резюме. Просто о Важном

Александра КлинцоваАлександра Клинцова - бизнес-тренер, карьерный консультант

 

Вы можете стать соавтором рассылки, прислав свои мысли и вопросы на адрес mrybakov@mail.ru.

 

 

 

***

Напоминаю, что я уже писал построении карьеры в выпусках N86 Человек-бренд, N73 Кризис и карьера, N25 «Агрессивный» поиск работы, N23 Вопросы и ответы.

***

Пробегая глазами страницы объявлений, предоставляющие вакансии различных компаний, Вы видите ее! «Да, эта вакансия – то, что нужно», - говорите Вы себе и набираете номер телефона. Приятный голос на том конце телефонной трубки просит Вас прислать свое резюме. И здесь начинается самое главное!

Ни для кого не секрет, что резюме – это Ваша визитная карточка. Первое, что видит работодатель, откуда черпает информацию о Вас как о специалисте – это Ваше профессиональное резюме. 

Если Вы уже не раз создавали нечто подобное, то здорово, у Вас есть опыт, да и «шпаргалок» в сети Интернет с примерами и образцами довольно много. Можно зайти на любой сайт по поиску работы и в форме анкеты увидеть все те блоки информации, которые должны быть и в Вашем резюме. Однако, даже имея такие, казалось бы, явные «шпаргалки» многие до сих пор считают резюме характеристикой или автобиографической справкой и расписывают свою жизнь, начиная с детского сада,  во всей красе.

Хотя резюме – это составленный по определенным правилам набор сведений о претенденте на работу. И Все! Вот как все просто оказывается.

Основными пунктами резюме являются:

  1. личные данные (дата рождения, семейное положение, адрес места жительства и ближайшая станция метро, контакты для связи)

  2. образование (основное, второе высшее, курсы, семинары и тренинги)

  3. опыт работы в обратном хронологическом порядке (название компании и область деятельности, Ваша должность и непосредственные функциональные обязанности)

  4. дополнительная информация (знания иностранных языков, компьютерная грамотность, наличие статей и портфолио, наличие водительских прав и автомобиля, возможные хобби и пр.)

Любое резюме следует начинать с указания своего имени, отчества и фамилии. Никаких слов «резюме», даже с большой буквы размещать не стоит. Итак понятно, что перед нами именно оно, это раз, два – грамотное резюме должно поместиться на одну страницу и не больше, поэтому составление резюме учит нас с Вами еще и краткости. Зачем красть у себя несколько строк для одного слова, лучше заполнить их важной информацией о себе.

Вы вправе расширить блок по личным данным, однако лучше предоставить здесь достоверную информацию. Если Вы просматриваете свою почту раз в две неделе, то лучше этот адрес не указывать вовсе.

В образовании важно все: и какой ВУЗ Вы заканчивали, и на какой форме обучения учились, какое образование первое, второе, какие курсы, семинары и тренинги посещали и какие тренера их Вам читали. Ведь для опытного рекрутера это первый блок информации, говорящий о Вас многое.

Не нужно полагать, что в пункт Образование необходимо включать все свои курсы. О курсах парикмахерского искусства можно умолчать или поместить его в хобби, конечно, если Вы не специалист по прическам и ищите новое место работы в профильном салоне.

Опыт работы – это самый важный пункт в резюме. Начинаем с последнего места работы или с настоящего, если еще работаем. Полное название компании, область деятельности указываем обязательно. Следующий момент - это Ваша должность. Можно указать должность, которую занимаете в настоящий момент. Если в компании у Вас произошел карьерный рост, то лучше его тоже указать по аналогии с местами работы, т.е. кто Вы сейчас, затем - какая должность была до этой и т.д. Поступив таким образом, Вы кратко расскажете о своем пути, тем самым показав какой опыт приобрели на каждом этапе. Затем более подробно нужно указать Ваши непосредственные обязанности, т.е. профессиональный опыт. Важно уделить этому какое-то время и занести весь свой функционал по каждой должности. Здесь же необходимо указать Ваши достижения, результаты Ваших проектов.  Остерегайтесь общих фраз и размытых формулировок.

В дополнительной информации достаточно указать три - четыре пункта, оканчивающих Ваше резюме.

Сегодня, в ситуации сложившегося кризиса, многие  вынуждены искать новые направления и сферы деятельности,  осваивать новые профессии. Кто-то переводит свое хобби и увлечение в профессиональную деятельность, кто-то переходит в смежное со свой основной профессиональной деятельностью направление, а кто-то учится кардинально новому. В любом случае, появляется ситуация новой профессии, отсутствия опыта в новой сфере, ситуация "студента" - есть знания, но нет опыта.

Как же составить резюме в этом случае?

Одним из основных критериев анализа резюме является опыт работы. Именно на него смотрит работодатель при подборе персонала. Но в нашей ситуации, опыта работы пока у нас нет. Однако у нас есть знания и именно эти знания мы и будем отражать, именно на них мы и сделаем основной акцент.

Первое: обратите внимание на те предметы, которые Вам читали в ВУЗах, техникумах, курсах и т.п. Укажите данные знания в резюме. Заявите о них в начале визитной карточки, отдельным блоком информации. Только имейте в виду, что резюме - это не корзина, куда можно поместить все многообразие Ваших знаний. Указывать необходимо только то, что может Вам помочь в новой должности, в новой профессии.  А такие знания точно найдутся и встретятся.

Аналогично, необходимо вспомнить темы своих курсовых работ, дипломов, кандидатских и докторских. Те вопросы, которые Вы раскрывали и над которыми работали, проводили исследования и защищали перед комиссией. Ведь здесь Вы имеете не только теоретические знания, но и знания рынка, сферы, особенностей и специфики, а также – начало практики, т.е. первые шаги Вашего опыта, так необходимого для всех "новичков".

Не стоит забывать и свой предыдущий  профессиональный опыт. Ведь даже если Вы меняете и осваиваете новую для себя сферу, Вы уже профессионально чем-то занимались. Вы вели переговоры или продавали продукцию, создавали сайты или работали за кассой, готовили еду или отвечали на телефонные звонки. В любом случае, у Вас есть знания и опыт, часть из которого можно и нужно использовать дальше.

Хорошенько проанализировав свои знания и умения, выбрав только то, что необходимо Вам в новой сфере, укажите эти данные в своем резюме, перед разделом Образование.

Дальнейшую структуру резюме можно не менять. Ваше ФИО, контактную информацию, образование, основной опыт работы, дополнительную информацию так же необходимо указать. Если новое направление кардинально отличается от предыдущего профессионального опыта, то опыт стоит указать кратко, особо не расписывая. Период работы, название компании, название Вашей должности и основные обязанности – этого хватит для полноты картины.

И последнее. При составлении резюме велик соблазн приукрасить свои знания, придумать то, чего не было. Придумывать ничего не нужно. Вы будете чувствовать себя намного комфортнее, рассказывая о себе правду и не стесняться того, что Вы что-то не знаете.  Жизнь показывает, что «все тайное рано или поздно становится явным».

***

Высказать автору свои восторги, сомнения и критику вы можете, написав на адрес: klintsovaa@mail.ru.

Успехов!

Пожалуйста, сообщите Ваше мнение об этой рассылке
Ваше мнение о данной рассылке
Очень полезно и применимо в моей практике
Любопытно, нашел для себя что-то новое
Я знал все это и раньше
Полная чушь, не согласен с автором

БЛИЖАЙШИЕ ОТКРЫТЫЕ (СБОРНЫЕ) ТРЕНИНГИ В МОСКВЕ:

19 апреля (воскресенье): тренинг "Карьера" (2 часть). Поиск работы «от и до»

Смотреть ВИДЕО

Для получения максимального эффекта от второго модуля "Карьеры", желательно пройти первый.

  • Личная стратегия поиска работы
  • Поиск информации, отбор компаний
  • Кадровые агентства – плюсы и минусы
  • Составление и продвижение выигрышного резюме (какие резюме выкидывают не читая, а какие дают 70%-ный успех)
  • Рекомендательные и сопроводительные письма
  • Рассылка резюме и назначение встреч с работодателем
  • Какие вопросы задают в анкетах и на собеседовании
  • Успешное прохождение собеседования: индивидуальное и с несколькими интервьюерами; различные типы руководителей
  • Торг по зарплате
  • Тестирование при приеме на работу

Пожалуйста, приходите в деловой одежде и приносите с собой распечатанное резюме.

23 апреля (четверг с 19 часов): "Как сократить время прохождения заказа"

(совместно с Александром Шмайловым)

Как обойти конкурентов на повороте

Сейчас все компании стоят перед выбором: либо работать по старинке, что рынок не позволит, либо находить новые формы и методы работы, чтобы выжить.

 

Кто-то сокращает затраты, кто-то - персонал, а кто-то задумывается, как работать быстрее и качественнее даже в это тяжелое время. Ведь если на переговорах предложить клиенту выполнить его заказ не как обычно, например, за месяц, а за 10 дней и если это действительно реализовать, то клиент будет супер-доволен, а Вы, как компания, получите возможность за одну и туже зарплату сотрудников в месяц выполнить не один, а три заказа. Скажите: «Сказки!»? А вы попробуйте, вдруг получится? ;)

Мы предлагаем проверенные методики сокращения времени прохождения заказа клиента. На нашем мастер-классе в течение трех часов вы не только получите знания, но и научитесь применять некоторые из них на практике.

  • Почему так важно сокращать время прохождения заказа?
  • Что дает увеличение скорости прохождения заказа компании?
  • Как анализировать потери времени в зонах передачи ответственности от подразделения к подразделению (интерфейсах)
  • Почему мы предлагаем сокращение времени прохождения заказа без использования дополнительных ресурсов и компьютерных программ?
  • Как анализировать бизнес-процессы и научить этому других после трехчасового мастер-класса?
  • Как не забыть в текучке реализовать задуманные улучшения?

***

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, бизнес-тренер, психолог
Сертифицированный специалист по управлению проектами (CPMS, IPMA)
Управляющий партнер компании "Архитектура бизнес-систем"
WWW: WWW.MRYBAKOV.RU
E-Mail: mrybakov@mail.ru

 

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

WWW.MRYBAKOV.RU Письмо
автору
Архив
рассылки
Клиенты Реализованные
проекты
Официальные
отзывы
Отзывы
с тренингов
Все тексты Copyright © Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU и моего мейла MRYBAKOV@MAIL.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Отписаться : Нажмите и отправьте это письмо

Комментариев нет:

Отправить комментарий