четверг, 16 апреля 2009 г.

Советы бизнес-консультанта. Выпуск 89. Менеджмент


Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению. Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.

Советы бизнес-консультанта. Менеджмент

Общий тираж на 3 серверах - свыше 50000 подписчиков

Выпуск N89, 16.04.2009

Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов.

Клод Адриан Гельвеций

WWW.MRYBAKOV.RU Письмо
автору
Архив
рассылки
Клиенты Реализованные
проекты
Официальные
отзывы
Отзывы
с тренингов

Анонсы мероприятий:

- 19 апреля (вс):
Тренинг "Карьера" (2 часть). Поиск работы «от и до»"

- 23 апреля (чт с 19 часов):
Мастер-класс "Как сократить время прохождения заказа"


mBook

Мой тренинг "Управление проектами" на DVD в мультимедийном формате mBook


Мой консалтинг и тренинги:

- Антикризис: выживание и развитие

- Повышение уровня Ваших продаж

- Формализация и оптимизация бизнеса

- Управление персоналом

- Менеджмент качества

- Управление проектами

- Личная и корпоративная эффективность


Антикризис: выживание и развитие

Я могу помочь Вашей компании не только успешно преодолеть нынешний кризис, но и воспользоваться богатыми возможностями.

В режиме консалтинга/тренинга:

* Диагностика ключевых систем компании

* Выработка антикризисного плана и его воплощение:

- стратегия вашей компании
- снижение издержек
- продажи в кризис
- повышение конкурентоспособности
- рост управляемости
- мотивация персонала: высокая отдача с минимальными затратами
- дешевый найм классных профессионалов
- боевой дух команды
- отбор контрагентов и управление ими
- использование дешевых ресурсов


Повышение уровня Ваших продаж

В кризис продажи важны как никогда. Если есть продажи - компания живет, иначе гибнет.

В режиме консалтинга/тренинга:

Создание действительно работающей системы продаж:

- Анализ конкурентного положения компании и выработка дешевой и результативной стратегии продвижения
- Выстраивание бизнес-процесса продаж
- Найм, обучение продавцов, вывод их на плановые показатели продаж
- Создание эффективной системы мотивации от результатов

См. Реализованные проекты


Формализация и оптимизация бизнеса

- Ваш бизнес - это искусство или ремесло?
- В компании - порядок или бардак?
- Каждый знает, за что он отвечает?
- Сотрудники делают работу единообразно?

В режиме консалтинга/тренинга:

Наведение в компании порядка, построение/развитие машины вашего бизнеса:

- разработка видения и стратегии
- описание и оптимизация бизнес-процессов
- оптимизация оргструктуры
- управление на основе показателей (KPIs)


Управление персоналом

Устраивает ли вас:
- профессионализм ваших сотрудников?
- результаты их работы?
- то, сколько вы им платите?
- их настрой и лояльность?

В режиме консалтинга/тренинга:

Построение/развитие системы управления персоналом:

- недорогой найм профессионалов и их включение в команду
- мотивация на результат: платить ровно столько, сколько сотрудник заработал
- нематериальная мотивация - это выгодно!
- оценка персонала
- развитие сотрудников
- поднятие боевого духа команды, развитие корпоративной культуры


Менеджмент качества

Вы хотите, чтобы:
- Бизнес давал высокую прибыль?
- Вашу компанию ценили клиенты?
- Ваш бизнес был устойчивым?
- Сотрудники работали с удовольствием?

В режиме консалтинга/тренинга:- создание недорогой и эффективной системы непрерывного развития бизнеса (кружки качества, kaizen, 6 сигм,  ISO 9001, TQM и др.)
- внедрение идеологии и методов управление качества в работу

Это реально в России: см. отзывы и описания реализованных проектов


Управление проектами

- Ваша компания реализует проекты для клиентов?
- В компании есть внутренние проекты?
- Вы хотите, чтобы Ваши проекты давали предсказуемые результаты, укладывались в сроки и в бюджет?

В режиме консалтинга/тренинга:

- создание Корпоративной системы управления проектами (КСУП)

- обучение инструментам проектного менеджмента (с 2002 года я обучил свыше 1000 человек)


Личная и корпоративная эффективность

Эффективность - это умение достигать больших результатов с малыми затратами. Я помогаю повышать эффективность как компаниям, так и людям.

В режиме консалтинга/тренинга:

- Построение карьеры
- Тайм-менеджмент
- Публичные выступления, презентации
- Проведение совещаний
- Стресс-менеджмент
- Управление конфликтами
- и многое другое
А также:

Индивидуальные психологические консультации и коучинг.


Я живу в Москве, однако работаю в любой точке мира, куда летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить меня к себе в город или в свою компанию для проведения тренинга или консалтинга:
- E-mail: mrybakov@mail.ru
- Skype: mikerybakov

Всегда рад новым контактам! Приятно, когда в мою жизнь входят новые интересные люди.

Вы можете выразить мне благодарность, отправив смс 852963 на номер 1151 (для России). Цена 1 смс = $0,99 + НДС. Для других стран см. здесь

Содержание выпуска:

При поддержке ведущего российского сообщества менеджеров E-xecutive

 

Сообщество менеджеров E-xecutive

Новости

  • Карьера-2: Как найти перспективную компанию и выгодно устроиться туда на работуВышла видео-версия моего тренинга "Карьера-2: Как найти перспективную компанию и выгодно устроиться туда на работу" на DVD. Диск содержит целый день записи реального тренинга.
    Не хочу хвалиться, но тренинг и правда дельный, и содержит полный многократно испробованный алгоритм того, как добиться хорошей работы. Вы можете заказать его, написав мне.
    Так получилось, что на этом тренинге присутствовала (по своей инициативе) журналист журнала "Русский репортер" Анна Стробинец, которая написала весьма любопытную статью "Личностный рост в стране дураков".
    Фрагменты тренинга вы можете посмотреть здесь (онлайн) или здесь (скачав ролик размером 6 МБайт).
  • Очень приятно, когда планы воплощаются в жизнь. 9 апреля прошел наш мастер-класс «Как грамотно снизить издержки Вашего бизнеса (и при этом повысить, а не снизить его конкурентоспособность)». Собрались очень интересные люди из самых разных компаний: владельцы, руководители, сотрудники, человек, только планирующий создать свой бизнес. Начали в 19 часов, разошлись почти в полночь – так много было интересных и актуальных тем для обсуждения. Кто не пришел – сам виноват ;) Повторов не будет, темы будут каждый раз разные.
    Мы планируем продолжать и дальше: проводить такие клубы/мастер-классы примерно раз в 2 недели. Соответственно, ближайший – 23 апреля: «Как сократить время прохождения заказа». Приходите - будем рады вас видеть!
    Кстати, пишите, какие темы актуальны вам - сделаем мастер-класс под них. Так, следующий мастер-класс (между майскими праздниками) мы планируем посвятить теме рекламационного менеджмента, а если по-русски, то как обратить жалобы клиентов на пользу своему бизнесу: не терять недовольных клиентов, а повышать их лояльность. И эта тема пришла к нам от одного из наших клиентов. Следующую можете заказать вы.

Тема выпуска. Управление контактами

Михаил РыбаковМихаил Юрьевич Рыбаков - бизнес-консультант, бизнес-тренер, управляющий партнер компании "Архитектура бизнес-систем"

В этом выпуске, как, впрочем, и всегда, - исключительно мое авторское мнение, и оно вполне может противоречить Вашим мыслям и другим авторитетным источникам ;)

Вы можете стать соавтором рассылки, прислав свои мысли и вопросы на адрес mrybakov@mail.ru.

***

Эта статья в некотором смысле продолжает выпуски N85 Соответствие требованиям и N86 Человек-бренд.

***

Контакты дают контракты!
Бизнес-мудрость

Кто "починит" это мир и чем сейчас заняться?

Кризис надоел уже всем. Однако реагируют на него все по-разному. Кое-кто (меньшинство) наивно надеется, что все будет "как раньше". Бизнесмены еще меньше спят, и еще сильнее ломают головы, думая как выжить, носятся в поисках контрактов. Рабочие и фермеры бастуют, особенно в Европе. А многие квалифицированные специалисты, ранее работавшие день и ночь, получавшие неплохие зарплаты, а сейчас уволенные, впервые за долгие годы всерьез задумались о дауншифтинге: "А не уехать ли мне в Гоа или еще куда: переждать, пока вся эта заваруха закончится". А дальше все будет, опять же, "как раньше". Некоторые уже уехали или планируют в ближайшее время поехать куда-нибудь за границу повышать свою квалификацию, что весьма разумно.

То есть вера в то, что добрый дядя все "починит", греет умы и души. Наверное, в этом есть свой резон ;)

Мы же с вами сегодня поговорим о том, как с пользой провести то время затишья, которое образовалось у некоторых из вас (и да простят меня те, кто сейчас крутится день и ночь, как раз и создавая новый мир - я сам такой). Ведь, согласитесь, в жизни есть множество задач, на которые обычно у нас не хватает времени, хотя мы и знаем о их важности. В тайм-менеджменте их еще называют "важные, но не срочные", т.е. стратегические.

Контакты

Человек существо социальное, "стадное". То есть подавляющее большинство из нас живет в обществе, постоянно общаясь с себе подобными. С коллегами, партнерами, друзьями, родственниками и т.д. Но мы не будем сегодня лишний раз вспоминать Абрахама Маслоу с его пирамидой и говорить о социальных потребностях. Мы поговорим о том, как извлечь из своих контактов максимальную пользу, осознанно ими управляя.

Зачем все это?

Казалось бы, люди общаются с незапамятных времен. Что же изменилось в наше время? Казалось бы - ничего: у каждого человека по-прежнему один рот и два уха. Однако, главное отличие в том, что сейчас:

  • Контактов стало в разы больше
  • Они стали гораздо более насыщенными (информационно, эмоционально)
  • Изменились каналы общения.

Если раньше человек за день общался в среднем не более чем с десятком других людей в день, то сейчас количество наших контактеров измеряется порой сотнями. Раньше было реально запомнить каждого собеседника в лицо, а сейчас всех не вспомнить уже через неделю, а многих мы вообще никогда не видели, а только слышали по телефону или читали/писали им мейлы. Как часто, спрашивая собеседника "Как дела?", вы действительно интересуетесь его успехами и проблемами?

В итоге многие контакты теряются, да и те, что сохраняются, остаются очень поверхностными. Само по себе это не хорошо и не плохо. Новое время - новая реальность. Плохо то, что в таком хаосе мы теряем ценные возможности, которые остаются похороненными под ворохом текучки.

"Что, клиенты? Да, звонил тут один, спрашивал про новую услугу N", - говорит вам секретарша, преданно глядя в глаза. "Телефон? Нет, не оставил..." И вы понимаете, что немалые ресурсы, вбуханные в НИОКР, производство и продвижение пропадают зря.

"Маркетолог? Да, был у нас в прошлой компании один. Контакты? Не, как уволился, больше мы с ним не встречались".

И так далее, и тому подобное. Может, это и нормально?

Возможно. Однако, практика показывает, что наши контакты - один их самых ценных активов, который создается у человека в течение его жизни. Когда я начал много общаться с бизнесменами и другими серьезными людьми, меня поначалу поражала их возможность решить серьезные вопросы простым телефонным звонком. Сейчас я и сам такой (в некоторых вопросах), и тем больше ценю тот капитал контактов, который у меня есть.

Для компаний контакты не менее важны: во многих сферах бизнеса (например, в нашей, консалтинговой), главный капитал компании - это ее клиенты / партнеры и репутация в их глазах.

А как с контактами у вас?

На тренингах я иногда провожу простое упражнение, которое предлагаю сейчас сделать и вам. Оцените свой нынешний капитал контактов. Можете ли вы прямо сейчас позвонить человеку, который:

  • Живет в США и может выполнить там какую-то вашу небольшую просьбу
  • Работает в крупной нефтяной компании и может организовать там для вас встречу с серьезным потенциальным клиентом/партнером/экспертом
  • Хорошо разбирается во внешне-экономической деятельности и может помочь вам с подготовкой сложного контракта
  • Работает в банке на более-менее серьезной должности и может рассказать вам изнутри, что творится в отрасли
  • Занимает некий пост в силовых структурах и может помочь с случае, к примеру, угона вашего автомобиля или наезда мелких рэкетиров
  • Может инвестировать в ваше новое дело 100 тысяч евро
  • И т.д.

А вот некоторые контрольные вопросы для компаний:

  • Ведется ли у вас база данных клиентов? Если да, то в какой форме? Картотека, визитницы отдельных сотрудников, желтые стикеры на мониторах, персональные базы контактов в Outlook'ах сотрудников, общая CRM-система, или как?
  • Можете ли вы сказать, сколько у вас сейчас холодных клиентов в разработке, сколько на стадии подготовки коммерческого предложения, сколько контрактов в работе, а скольким клиентам уже оказаны те или иные услуги?
  • Сколько клиентов из каждого региона?
  • Сколько клиентов закреплено за каждым из продавцов?
  • Когда день рождения у ключевого лица компании Х?
  • О чем велись переговоры с компанией Y, которая так и не стала вашим клиентом?
  • А что было продано компании Z, с которой вы работали лет 5 назад?
  • И пр.

Если вы можете легко на ответить на все эти вопросы - поздравляю! Однако мой опыт работы с самыми разными компаниями говорит о том, что таких героев - единицы.

Ведение базы данных контактов

Для начала все важные для вас контакты надо собрать в одном месте.

Личные контакты

Когда-то я много лет пытался вести свои контакты в бумажной адресной книжке, у которой сбоку были написаны буквы алфавита. Довольно безуспешно, потому что это было неудобно и трудоемко, а книжку надо было постоянно таскать с собой, что, конечно, забывалось. К тому же на популярные буквы быстро заканчивалось место.

Дальше была "эпоха мобильника", когда вся база телефонов хранилась там. Все бы хорошо, но, во-первых, тогда в телефон нельзя было вносить мейлы и другую информацию, во-вторых, на нем приходится нажимать клавиши по несколько раз, чтобы получить требуемую букву. Ну, и, наконец, было крайне обидно когда я несколько раз терял свои "трубки". Кстати, многие мои знакомые до сих пор хранят все свои контакты в мобильнике, а потом очень расстраиваются, когда тот теряется или ломается.

Прорыв случился с появлением карманного компьютера (КПК). Если вы им активно пользуетесь, то можете прочесть этот абзац по диагонали - возможно найдете для себя что-то новое. Для остальных - основные преимущества:

  • Хранение всех своих контактов в одном месте, размер базы практически не ограничен.
  • Возможность структурировать их, начиная с простейшего деления на личные и деловые, и заканчивая сложной многомерной системой категорий.
  • Легкость синхронизации с настольным компьютером или ноутбуком: надо только вставить кабель и подождать пару минут. Таким образом, свой "капитал контактов" вы не потеряете уже никогда. Вы можете вносить или исправлять контакт на любом из устройств - при ближайшей синхронизации он сохранится на другом.
  • Писать стилусом гораздо удобнее и быстрее, чем нажимать кнопочки на мобильнике.
  • По каждому контакту есть куча полей (телефоны, адреса, мейлы и т.д.). Особо хочу сказать про пару полей.
    • Занося в базу дни рождения людей, вы потом получаете хороший повод сделать им приятное и лишний раз напомнить о себе. Почему это важно - читайте ниже. Компьютер всегда напомнит вам о приближении годовщины. Замечу, что это поможет вам укрепить и семейные отношения - занесите в календарь дату свадьбы, и после этого у супруги/супруга будет на один повод в году меньше смотреть на вас укоризненно ;)
    • Еще очень полезно поле "комментарий": я активно им пользуюсь. Например, у меня есть контакты ТАКСИ, ИНДИЯ и пр., а в комментариях к ним - все, что связано с данной темой. И оно всегда под рукой! То же и с моими корпоративными клиентами: я создаю один контакт на компанию, а всех ее сотрудников и свои заметки по ней вношу в комментарий.

Новые горизонты открылись с началом использования коммуникатора. Это мой бессменный секретарь, не знающий усталости и не требующий повышения зарплаты ;) Уже много лет я не расстаюсь с ним практически никогда, потому что в нем:

  • Телефон
  • Контакты/Расписание/Задачи/Заметки
  • Интернет (web, почта, skype, ...) по GPRS и по WiFi
  • Word, Excel, ...
  • GPS с картами всего мира (перед любой поездкой за границу надо просто найти нужную карту в инете)
  • Словарь Lingvo на 6 языков
  • Книги
  • Обучающие и музыкальные MP3, обучающие и художественные фильмы
  • Диктофон (очень полезно!)
  • Будильник
  • Не буду говорить про игры, т.к. не играю уже много лет, но их там множество :)
  • И т.д.

Самый главный плюс - в интеграции всего этого. Например, очень удобно найти в базе нужного человека и написать ему мейл или позвонить на один из его телефонов. А можно создать задачу и пригласить участниками своих коллег - они получат приглашение по мейлу и смогут принять его или отклонить.

Засим заканчиваю оду коммуникатору. И надеюсь, что если до сего дня вы еще обходились без него, то сейчас исправите этот недостаток ;)

Хочу несколько слов сказать о дисциплине управления контактами. Я для себя уже давно выработал правило, что все значимые для меня контакты должны быть в базе. Критерий прост: есть ли вероятность, что я повторно когда-либо буду общаться с этим человеком/организацией. Например, съездил на переговоры, набрал там визиток - по дороге домой забил их в КПК, дома синхронизировал его с ноутом. Познакомился с человеком - тут же занес его в базу. Причем, записывая, к примеру, его мейл со слуха, лучше показать ему то, что получилось - все ли ок? Можно тут же спросить и про день рождения - то-то он потом удивится, когда поздравите! ;) Потом все визитки уходят у меня в большой пакет, к которому я обращаюсь крайне редко.

Или, например, организовываете день рождения. Обзвонили кучу саун в поисках устраивающего варианта. Можно, конечно, записать выбранный вариант на бумажке. Но потом, на следующий год что, будете повторно искать?  Ну уж нет: у меня все бани и сауны записаны в контакте, который так и называется: БАНИ_САУНЫ.

Время от времени у людей меняются телефоны и другие данные - конечно, узнав об этом, вы исправляете соответствующую запись в базе.

Корпоративные контакты

Помню, в одной компании, где я работал, однажды случился переполох: дама - успешный тренер - потеряла альбом с визитками, который она вела лет пять. И это действительно трагично - утерять все свои деловые контакты.

Но еще более обидно компании, когда огромные усилия, вложенные в создание и продвижение продуктов теряются, когда, к примеру, сотрудники нигде не фиксируют контакты со входящих звонков.

Еще хуже, когда в компании не ведется база данных клиентов: точнее, ее как-то ведут у себя ваши сотрудники. Ведь в этом случае база "принадлежит" им, и при уходе человека из компании вся его база уходит вместе с ним. Для некоторых бизнесов это означает разорение или начало с нуля. Для других - значительное снижение прибыли.

Решение может быть разным: в зависимости от уровня зрелости вашей компании и финансовых возможностей. Но я рекомендую начинать вести единую базу клиентов в электронной форме с первого же дня работы компании - раньше, чем бухгалтерию. Бухгалтерия нужна налоговому инспектору, а вот клиентская база - вам, причем от нее зависит выживание и успех компании.

Можно вести базу в простейшем самодельном файле на MS Excel или Access (второе гораздо лучше). Можно купить CRM-систему, коих сейчас великое множество. Очень желательно, чтобы система работала в сетевом режиме: ведь с клиентами обычно работают несколько человек, причем из разных подразделений. Хорошо, если есть синхронизация с КПК: ведь информация о клиентах часто нужна на выезде, там же и рождается. Удобно, когда есть доступ через Web.

Не сильно углубляясь, выделю основные функции CRM-системы:

  • Ведение собственно карточек клиентов: название компании, контакты и пр.
  • Ведение базы контактных лиц компании (с комментариями, днями рождения и т.п.)
  • Ведение истории контактов с компанией (когда связывались, о чем договорились)
  • Ведение напоминалок: когда следующий контакт с тем или иным клиентом. Это особенно важно: ведь во многих сферах бизнеса переговоры могут длиться месяцами и годами. А, как известно, для успеха коммерческой деятельности важно по каждому "теплому" клиенту иметь согласованное время следующего контакта. Иначе вы потеряете клиента: он о вас и не вспомнит.
  • За каким менеджером закреплен данный клиент. Если эту информацию не вести - ждите серьезных конфликтов вплоть до увольнения сотрудников.

Полезно категорировать клиентов: по регионам, по важности (ABC-анализ), по той стадии "воронки продаж", на которой находится клиент: от первого звонка до оказания услуг и завершения сделки и т.д.

В мощных системах есть серьезная аналитика по самым разным разрезам, описанным выше. Это позволяет вам осознанно управлять своей клиентской базой.

Использование своих контактов

Хорошо, базу контактов создали и ведем. Что же дальше?

А дальше и начинается самое интересное: то, для чего вы эту базу создавали, а именно - ее использование.

Личные контакты

Здесь все зависит от вашего образа жизни и ваших целей. Если вы просто работаете по найму "с 9 до 6", то, пожалуй, все использование будет состоять в звонках, отправках мейлов и прочих нехитрых действиях.

Если же вы ведете осознанную жизнь - имеете свой бизнес, являетесь фрилансером, строите свой бренд, постоянно ведете какие-то проекты, да хотя бы просто время от времени меняете работу - ваша база контактов сослужит вам неоценимую службу.

И тут есть несколько направлений:

  • Анализ своей базы и ее развитие. Мне нужны люди такие-то и такие-то. Есть ли они в моей базе? Если нет, то кто из моих знакомых может на них вывести? Этот принцип положен в основу социальных сетей типа "Одноклассников", и "Моего круга", но по моему опыту через некоторое время там возникает множество "левых" контактов и все это превращается в "большую помойку". И все же присутствовать там полезно: через "сети" вы можете быстро выходить на нужных людей. Я проверял: у меня во 2-ом или 3-ем круге есть почти все крупные компании. А значит, вы можете знакомиться с этими людьми, узнавать у них нужную вам информацию, привлекать их в свои проекты, наниматься к ним на работу и т.д.
  • Расширение своей базы. То есть сознательное знакомство с новыми перспективными для вас людьми. Наше окружение во многом определяет то, какие мы есть, и какими станем. Решите, каким вы видите себя через несколько лет, и сознательно включайте в круг своего общения людей, на которых вы хотите стать похожи. Проблемы с деньгами - чаще общайтесь с теми, кто по вашим меркам обеспечен (но не заоблачно). Хотите стать более спортивным - общайтесь с теми, для кого спорт - часть образа жизни.
    Пару слов о контактах виртуальных. Мне почти ежедневно приходят приглашения через разные "сети", а когда спрашиваю в ответ, чем могу быть полезен, люди пишут, что таким образом расширяют свои связи "про запас". Я к этому отношусь скептически. Вот висит у меня тот или иной человек в "Моем круге", но действительно ли я его знаю? Нет, конечно. Но иллюзия есть.
    Я же говорю о другом. О том, чтобы действительно очно знакомиться с людьми, которые могут представлять для вас интерес в будущем, выводить вас на новые проекты и темы, обладают нужными связями и т.д. И тут уже "Одноклассниками" не обойдешься.
    Знакомьтесь! Везде: в кафе и в самолетах, на спортивных занятиях и в путешествиях. Говорите с людьми, узнавайте, чем они занимаются. Встречая нового человека, всегда прикидывайте, кем он может для вас стать: сотрудником или работодателем, клиентом или партнером. Вы даже не представляете, сколько "бриллиантов" подарит вам жизнь!
    И, конечно, не забывайте заносить их в свой КПК - он ведь у вас всегда с собой, да? ;)
    Полезно всегда носить с собой визитки - никогда не знаешь, где встретишь интересного человека.
  • Углубление контактов. Пройдитесь по своей базе с точки зрения того, кто вам нужен сейчас и в перспективе. И поддержите, углубите контакт с теми, кто для вас важен. Просто позвоните, напомните о себе, пригласите человека в кафе или набейтесь к нему на встречу в офис. Поговорите "глаза в глаза". Поинтересуйтесь, чем сейчас занимается он, расскажите о своих успехах. Найдите точки соприкосновения, вовлеките его в свои проекты и инициативы. Ваша жизнь станет гораздо интереснее, а возможности вырастут на порядок!
    Если же этого не делать, любой, даже самый перспективный, контакт со временем затухает.
  • Развитие своего бренда. Окружающие вас люди - это еще и носители. Чего? Мнения о вас. Как мы помним, бренд - это то, каким вы предстаете в глазах других людей. Так что, общаясь с тем или иным человеком, думайте, как эта встреча поможет вам укрепить свой бренд. "Заражайте" людей своей харизмой и энергией - и они будут разносить о вас информацию. А вот какую - решать вам. Куда? Это зависит от человека и его контактов - вы же будете "звездить" перед первым встречным ;)
  • Отказ от ненужных контактов. По мере того, как вы развиваетесь, какие-то контакты могут стать для вас не только не полезными, но и вредными. Например, некий человек, который регулярно постоянно звонит вам и отнимает ваше время пустой болтовней или использует вас как "жилетку для плача" или "канализацию для слива негатива". Гоните их в шею - они отнимают вашу энергию!
    На техническом уровне отказ от контактов может выглядеть как чистка своей базы: со временем в ней образуется много лишнего. Я бы советовал напрочь никого не удалять - вдруг да пригодятся. У меня для таких целей заведен отдельный файл Outlook, куда я скидываю устаревшие контакты.
  • Сохранение резервных копий базы. Конечно, время от времени надо делать резервные копии. Удобнее всего сохранять файлы Outlook на CD или DVD болванки. Если вдруг что-то произойдет одновременно с КПК и компьютером, ваше богатство останется при вас.

Клиентская база компании

На эту тему пишут толстые книги, поэтому в этой статье я лишь обозначу некоторые направления. Причем чем серьезнее вы ведете базу, тем больше таких возможностей у вас будет. А для этого - разработайте простые регламенты и сделайте так, чтобы сотрудники их соблюдали и базу действительно качественно вели. Дайте им понять, что в первую очередь это надо им самим. Главное - сделать работу в системе простой и незатратной по времени, иначе получается ведение базы ради нее самой - конечно. это вызывает сопротивление.

Если у вас есть единая база клиентов, то вы можете рассылать им свои предложения и новинки. Мне всегда казалось, что это очевидно. Однако буквально на днях столкнулся с компанией, имеющей около 1500 клиентов, где вся база - папки с бумажными заявками. Мы совместно с ними придумали новый продукт, но когда речь дошла до того, как донести его до клиентов - меня постигло разочарование: автоматически разослать им мейл было невозможно. Вот сейчас срочно заносят всех клиентов в компьютер.

Вы можете прозванивать клиентов, проводить разные опросы, тестировать на них свои идеи по поводу новинок (пока не вложили в их создание большие деньги), оценивать удовлетворенность клиентов, да мало ли что еще... Начальник отдела продаж может анализировать клиентскую базу в самых разных разрезах и принимать управленческие решения: обоснованные, а не только интуитивные.

***

Итак, осознанное управление контактами позволит превратить их в ваш ценнейший капитал, и постоянно наращивать его. Надеюсь, теперь вам удастся добиться большего в этом направлении.

***

Высказать автору свои восторги, сомнения и критику вы можете, написав на адрес: mrybakov@mail.ru.

Успехов!

Пожалуйста, сообщите Ваше мнение об этой рассылке
Ваше мнение о данной рассылке
Очень полезно и применимо в моей практике
Любопытно, нашел для себя что-то новое
Я знал все это и раньше
Полная чушь, не согласен с автором

БЛИЖАЙШИЕ ОТКРЫТЫЕ (СБОРНЫЕ) ТРЕНИНГИ В МОСКВЕ:

19 апреля (воскресенье): тренинг "Карьера" (2 часть). Поиск работы «от и до»

Смотреть ВИДЕО

Для получения максимального эффекта от второго модуля "Карьеры", желательно пройти первый.

  • Личная стратегия поиска работы
  • Поиск информации, отбор компаний
  • Кадровые агентства – плюсы и минусы
  • Составление и продвижение выигрышного резюме (какие резюме выкидывают не читая, а какие дают 70%-ный успех)
  • Рекомендательные и сопроводительные письма
  • Рассылка резюме и назначение встреч с работодателем
  • Какие вопросы задают в анкетах и на собеседовании
  • Успешное прохождение собеседования: индивидуальное и с несколькими интервьюерами; различные типы руководителей
  • Торг по зарплате
  • Тестирование при приеме на работу

Пожалуйста, приходите в деловой одежде и приносите с собой распечатанное резюме.

23 апреля (четверг с 19 часов): "Как сократить время прохождения заказа"

(совместно с Александром Шмайловым)

Как обойти конкурентов на повороте

Сейчас все компании стоят перед выбором: либо работать по старинке, что рынок не позволит, либо находить новые формы и методы работы, чтобы выжить.

 

Кто-то сокращает затраты, кто-то - персонал, а кто-то задумывается, как работать быстрее и качественнее даже в это тяжелое время. Ведь если на переговорах предложить клиенту выполнить его заказ не как обычно, например, за месяц, а за 10 дней и если это действительно реализовать, то клиент будет супер-доволен, а Вы, как компания, получите возможность за одну и туже зарплату сотрудников в месяц выполнить не один, а три заказа. Скажите: «Сказки!»? А вы попробуйте, вдруг получится? ;)

Мы предлагаем проверенные методики сокращения времени прохождения заказа клиента. На нашем мастер-классе в течение трех часов вы не только получите знания, но и научитесь применять некоторые из них на практике.

  • Почему так важно сокращать время прохождения заказа?
  • Что дает увеличение скорости прохождения заказа компании?
  • Как анализировать потери времени в зонах передачи ответственности от подразделения к подразделению (интерфейсах)
  • Почему мы предлагаем сокращение времени прохождения заказа без использования дополнительных ресурсов и компьютерных программ?
  • Как анализировать бизнес-процессы и научить этому других после трехчасового мастер-класса?
  • Как не забыть в текучке реализовать задуманные улучшения?

***

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, бизнес-тренер, психолог
Сертифицированный специалист по управлению проектами (CPMS, IPMA)
Управляющий партнер компании "Архитектура бизнес-систем"
WWW: WWW.MRYBAKOV.RU
E-Mail: mrybakov@mail.ru

 

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.


Если Вам понравился этот выпуск рассылки, вы можете выразить мне благодарность, отправив смс 852963 на номер 1151 (для России). Цена 1 смс = $0,99 + НДС. Для других стран и форм оплаты см. здесь.

WWW.MRYBAKOV.RU Письмо
автору
Архив
рассылки
Клиенты Реализованные
проекты
Официальные
отзывы
Отзывы
с тренингов
Все тексты Copyright © Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU и моего мейла MRYBAKOV@MAIL.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Отписаться : Нажмите и отправьте это письмо

Комментариев нет:

Отправить комментарий