воскресенье, 19 апреля 2009 г.

Школа Своего Дела

Subscribe.Ru

Школа Своего Дела

Дать свой отзыв о выпуске 
ШКОЛА СВОЕГО ДЕЛА Юрия Мороза
 www.SHSD.ru  
Рассылка "Школа Своего Дела"
(общий тираж на 3-х серверах: более 1.000.000 читателей ) 
SMS-благодарность: Отправьте на номер 1151 SMS-сообщение: 852741. Цена $0.99 без НДС. Только по России.

Интернет-курс ШСД
Поступить в ШСД - отправьте письмо на dk-shsd@znanium.ru, указав в теме или тексте письма слово "SHSD"
Семинары Школы Своего Дела

СТРАХ и ЖАДНОСТЬ.

На фондовом рынке популярно мнение (или даже это не мнение, а просто факт) – что существует две причины потери денег. Это жадность и страх.

Из-за страха не получают ту прибыль, которую могли бы получить, из-за жадности теряют деньги, которые могли бы сохранить.

К читателям рассылки, да и вообще ко всем людям – это относится в  полной мере.

Жадность к собственным действиям. А ну как я что-то сделаю и ничего не получу. Дайте мне сначала ГАРАНТИИ. 100% гарантии, что мои действия будут оплачены.

Эту гарантию, хотя и не на 100% дает работодатель. Он же и получает в случае успешного развития бизнеса львиную долю от результата.

Правда большинство сотрудников не хотят нести риски и участвовать в убытках, но если видят, что фирма развивается, начинаются жаловаться, я все сделал, а он все забрал. А мне только зарплата, а Я все сделал.

Увы, слона то они и не приметили. Важно, кто сделал, но НАМНОГО ВАЖНЕЕ кто взял на себя ответственность!

Все шишки валятся на того, кто взял на себя ответственность. Только на него. Остальные, в случае чего, разбегаются, кто куда.

Но эти же люди, очень любят требовать долю от прибыли, в положительном варианте развития событий. А не пойдет!

Не взял на себя ответственность за убытки, не можешь претендовать на прибыль.

Итак, жадность. Я хочу, чтобы каждое мое действие – было гарантировано оплачено, в не зависимости от конечного результата.

И страх. Я не хочу, чтобы я нес ответственность за результат.

Как проверить, несет человек ответственность или нет?

В дерево, на котором нет плодов, не бросают камни.

Критикуют только тех, кто несет ответственность. Остальные, не виноваты. Они жертвы, они лишь делали, что им скажут, они лишь исполнители чужой воли.

А вот тот, чью волю исполняют ,и несет ответственность.

(Кстати, критикуют только те, кто ответственность не несет. Ответственным, некогда критикой чужих действий заниматься. Они о своих действиях думают.)

А вот тот, чью волю исполняют и несет ответственность.

Потому люди и избегают проявлять свою волю. Проявлять самостоятельность.

СТРАШНО! Будешь нести ответственность. Лучше спрятаться.

Всегда спрашивать чужое мнение и если что не так, - виноват тот, кто дал совет.  

Ну и разумеется, завышенная самооценка. Ибо страшно увидеть кто ты есть, на самом деле.

Как говорит большинство людей:

 Я намного умнее, чем та работа, которую я делаю и та зарплата, которую мне платят.

Я очень умный, но не могу предъявить ни одного доказательства применения своего ума на практике, потому что другие (разумеется, дураки), решают что и как будет в моей жизни.

Моя жизнь от меня не зависит, поэтому я очень умный.

Кстати, умный, в обиходе, означает много помнит. Эрудит.

На самом деле умный - другое. Но кто же это знает? Да только по-настоящему умные.

Вот цитата, немного великовата, но очень в тему.

Откуда все это берется.

Если ребенок много бывает среди живой природы, если при этом ему позволяют быть деятельным - позволяют самостоятельно познавать мир, - он развивается нормально. Он привыкает делать, привыкает быть инициативным, привыкает соразмерять свои желания с терпением окружающих.

Нас же интересует случай, когда память (которая при игре в песочнице, на качелях, в прятки или в городки практически не работает) остается доминирующей при развитии души. Случай, когда память оседлала чувство и крепко держит поводья, заставляя чувство работать на себя, не позволяя чувству свободно заниматься своим основным делом - познавать окружающий мир.

Обычно это дети, которые в силу сложившихся обстоятельств очень много запоминают. Часто родители насилуют их своим «вниманием»: заставляют заучивать множество виршей, пересказывать прочитанное.

За последние десятилетия их ряды полнятся миллионами детей, часами просиживающих у телевизора. За последние годы - детьми, которых пленили телевизионные игры.

Прежде этих детей узнавали сразу: вундеркинд! - это он, ребенок с гипертрофированной памятью. Кроме памяти ему похвалиться нечем, но благодаря памяти он обогнал в развитии «интеллекта» сверстников, - за что родители и учителя готовы носить его на руках.

Они делают ему плохую услугу: вместо того, чтобы помочь ему выправить перекос в душе, они говорят ему: вот это и есть твой истинный путь; иди по нему - и всегда будешь первым. Он мал и наивен, он верит большим и умным взрослым, он идет, куда велят - и уже через два-три года оказывается в тупике.

Сверстники учатся жить, учатся дело делать, учатся добывать себе свободу, утилизируя дискомфорт, - а он все набивает и набивает каморы своей памяти (чужими стереотипами), но это не приносит ему счастья, потому что чем больше память, тем меньше свободы. Ведь этот груз - для жизни не нужный! - он тащит на себе через жизнь.

Бессмысленный рабский труд.

Чем оправдать свое существование? Как вернуть жизни хоть какой-то интерес?

Чтобы не пропасть наедине с собой - он становится коллекционером. Марок, музыкальных записей, книг. «Знать кое-что про все и все про кое- что», - это его девиз.

Чтобы выглядеть достойно в социуме, он принимает роль эрудита. Важно, чтоб его она устроила, чтобы ею было его тщеславие удовлетворено. Что же до окружающих, то они отдадут ему эту роль с удовольствием и даже с облегчением. Как в цирке «рыжий», как в компании чудик - так в обществе эрудит.

Цель его жизни - быть лидером (или хотя бы поучаствовать) в игре «что? где? когда?» Но это - праздник. А что же в будни? Ведь душа не может жить только ожиданием; она должна чем-то заниматься каждый день, каждый час, каждую минуту. Когда душа развита нормально - таких проблем нет: чувство само находит работу.

Если энергии много - познает окружающий мир (если очень много - познает мир своей души); если энергии мало - по границе совести строит бастионы из кирпичей памяти.

Наш отрок так не может, его чувства в рабстве, поэтому его душа обращается к лидеру - к памяти: давай работу. Сколько угодно, - отвечает память, и командует: - Считай!

И отрок начинает считать все подряд: окна, фонари, ступени; складывает цифры автомобильных номеров и трамвайных билетов; ищет «счастливые» и «несчастливые» цифровые знаки во всем, что поставляют ему органы чувств.

Украшение этой бесконечной счетной ленты - расчет житейских ситуаций. «Вот я приду и скажу ему- а он мне- а я на это... Нет, возьмем иначе, лучше так: я ему... а он будет вынужден... после чего я...»

Господи! Сколько оперативного энергопотенциала бездарно сгорает в этом нищенско-душевном огне!

Игрок в «счет-расчет» бесплоден, поэтому все его цели мнимые. Но если не думать о смысле бесконечных серых будней, то жизнь его комфортна: воображать не надо, хитрить и подличать не надо, ходить по лезвию бритвы? - еще чего. Считай себе да считай, жди, когда выпадет счастливый нумерок. Он как западня; как натянутый лук, чью стрелу выпустит в грудь жертвы его неосторожный шаг.

Реалист. Педант. Игрок. Игрок без риска, но и без настоящего выигрыша.

Игорь Акимов, Виктор Клименко «О мальчике который умел летать…»

А если, вернуться к началу, то этим человеком владеет, все тот страх и жадность. Жадность к информации и страх действовать. Привычнее рассуждать. И безопасно и можно еще и еще копить ненужную информацию.

Ну и завышенная самооценка.

Давно известно, что 20% людей делают 80% работы. Недавно выяснилось, что 80% людей считают, что они входят в эти 20%.

Прежде чем начать чему-то учиться, ученик должен адекватно оценить свое умение. Не переоценить его.

В такой сфере как, например, столярное дело, тот, кто никто не брал в руки рубанок, легко признается, что ничего в этом не понимает. Хотя, как сказать, эрудит и тут может сесть на своего конька и начать рассказывать мастеру теорию деревянного дела.

А для чего он это делает? Да чтобы скрыть свой страх. Страшно признаваться в том, что чего-то не умеешь. За это в школе двойки ставили.

Мне приходится миллионам людей объяснять вроде бы элементарную мысль, что если они не занимались бизнесом – они в нем НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮТ.

Что такое НИЧЕГО?

Ничего – это означает, что если вы даже что-то и знаете, то не можете отличить верные знания от типичных мифов и иллюзий, которые передают друг другу те, кто никогда бизнесом не занимались, но много об этом слышали и читали.

Читая и слыша, (человеческое сознание так устроено), вы выбираете только то, что ВАМ КАЖЕТСЯ верным. А то, что вам кажется неверным – вы отбрасываете. Даже если вам на это указывают десятки и сотни раз.

Вот, уверен, что больше половины читателей думают: О ЧЕМ ОН ГОВОРИТ, лучше бы рассказал, как бизнес план написать. Бизнес-план, вроде бы разумно.

Но знаете ли вы статистику по этим самым бизнес-планам?

А статистика такая. Получают деньги под эти самые бизнес-планы меньше одного процента написавших.

Ну и смысл заниматься деятельностью, вероятная успешность которой не более 1-го процента?

А почему этот процент так мал? Вы думаете, что дело в самом бизнес-плане?

Нет. Слона то вы и не приметили. Дело в ЧЕЛОВЕКЕ, который этот бизнес-план предоставляет.

И самый лучший бизнес-план можно завалить, если поручить его исполнение, мягко говоря, человеку не очень компетентному. И вроде бы он все будет делать правильно. (ВРОДЕ БЫ)

И причина будет выдвинута обычная – ДЕНЕГ НЕ ХВАТИЛО.

На самом деле не хватает всегда ума – да кому это докажешь.

А какие требования к этому человеку? А перечитайте выше. Способен ли этот человек взять на себя ответственность – за результат.

Причем не только на словах. А способен ли он взять на себя ответственность за убытки. А вот это уже пожестче, чувствуете, а это и есть ответственность. Настоящая.

Я много желающих взять у меня деньги отправлял обратно одной фразой.

Я спрашивал, ты уверен, что все получится? Он говорил – КОНЕЧНО!

Тогда я ему говорил, ну и отлично: я дам тебе деньги под залог твоей квартиры, ты же ничем не рискуешь.

И что вы думаете? После этого желание взять деньги – исчезало.

Этот человек был уверен, пока рисковал моими деньгами, но становился не уверен, как только нужно было рисковать своими.

Понятней про ответственность, и страх?

Но вернемся к тому, что такое НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕШЬ В БИЗНЕСЕ.

А это означает – не можешь создать успешный, прибыльный бизнес.

Все те предприниматели, что уже разорились в кризис и продолжают разоряться – НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮТ В БИЗНЕСЕ.

Почему НИЧЕГО?

Да мне не хочется, например, спорить с ними (если они хотят понять, что они не понимают) по  каждому конкретному вопросу и в каждом вопросе доказывать им их неправоту.

Мне лично проще, если начинать с того, что они НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮТ. А если они скажут что-то верное, то говорить, вот это да, правильно.

Если хотите, таковы мои условия начала обучения. Да, мне так легче. Ну а почему же мне не заботиться о себе.

Я еще не видел, практически, учеников, которые бы заботились обо мне. Экономили мое время, мою энергию.

Наоборот, каждый ученик хочет получить побольше индивидуального внимания и побольше получить энергии, заряда.

Но я то хочу как раз противоположного. Это понятно?

Тем более, что в 99 случаях из ста, что публично, что индивидуально, я говорю одно и то же. А этот один процент, особенных, я сам замечу, не беспокойтесь.

Мотив ученика ВЗЯТЬ ПОБОЛЬШЕ, та самая жадность, для меня не авторитет.

Кстати, типичная ошибка в обучении:

Просят второго урока - не усвоив первого.

Из двоих, компетентный и некомпетентный, определяет правила – компетентный.

И еще, я не ищу отношений на равных, мол, давай обменяемся знаниями.

Нет. Я ищу только тех, кто компетентней меня. И я знаю закон. Тот, кто менее компетентен, приходит к более компетентному и просит его. (Не требует. Не имеет права требовать.)

Те, к кому я прихожу (я их сам выбираю) более компетентны, чем я.

Те, которые пришли ко мне (даже с советами), по определению менее компетентны.

Учителя не навязываются! Никогда.

Многие хотят понять, как определить учителя, как отличить ложного от настоящего?

Путешественник спросил, как отличить истинного Учителя от ложного. Ответ Мастера был краток:
   - Если ты никого не обманываешь, то и тебя никто не обманет.
   Позже Мастер сказал своим ученикам:
   - Почему искатели считают честными себя, а в каждом учителе всегда пытаются найти обман

И еще, на мою любимую тему. Про то, что правда горька. И далеко не каждый может вынести ее (о себе).

Истина

   У Платона было много друзей и все они говорили:
   "Платон мне друг, но истина дороже!"
   Опечаленный этим Платон собрался в конце концов на поиски истины и отбыл надолго.
   Когда он вернулся, друзья пили вино и пели песни.
   Усталый, грязный и постаревший Платон спросил:
   " Так кто вам дороже, друг, или истина?.."
   И друзья упрямо и терпеливо повторили:
   "Платон мне друг, но истина дороже!"
   Платон вздохнул, плюнул, снял с плеч мешок и вытряхнул на стол истину.
   Звякнули разбитые черепки, пролилось вино.
   -"Ну?"-спросил Платон.
   Друзья мрачно молчали.
   Потом один сказал хмуро: "Уходи, Платон. Ты нам больше не друг."

Еще история.

Как-то между учениками разгорелся спор. Они никак не могли решить, что труднее всего: записать Божье Откровение, понять его или, после того как поймешь сам, объяснить другим.
   Спросили Мастера. Он ответил:
   - У меня есть задачка потруднее, чем любая из этих трех.
   - Какая?
   - Научить вас, олухи, видеть реальность такой, какова она есть.

И смотрите выше. Реальность – она горька. Увы.

И последняя история, на сегодня.

Мастер, казалось, ничем не отличался от других, и лишь проницательный человек был способен увидеть его необычайность. Мастер мог быть встревоженным и подавленным, в зависимости от обстоятельств. Он мог и смеяться, и рыдать, и приходить в ярость. Он любил хорошо поесть, не отказывался от спиртного и даже с удовольствием провожал взглядом миловидных женщин.
   Когда путешественник сказал одному из учеников, что Мастер вовсе не "святой", тот отпарировал:
   - Одно дело - быть праведным. И совсем другое - казаться им.

А путь к праведности, если вы хотите знать – это путь правды. Жестокой, горькой правды. Болезненной. И тот, кто убегает от правды, и думает, что правда, это когда ты в розовых очках, всех любишь (что всегда вранье) – тот идет путем лжи.

Говорить правду очень тяжело. Очень. Ложь сладка. Вот и выбирайте.

И несколько отрывков из отчетов.

… Всегда думала, что хочу САМА заниматься СВОИМ бизнесом. Вот дура! У мужа есть бизнес и возможностей для его развития море. Попросилась к нему. И через неделю мне доверили маленькое направление  в его бизнесе! Поставила цель через месяц заработать хотя бы тысяч 10, чтобы потом было что удваивать.

***

От рассылки не отпишусь ни за что!!!! Это просто спасение среди депресняка вокруг.СМС шлю. Хаус уже в видеотеке всего холдинга. СПАСИБО!!!!

***

… телевизор - только для Хауза, и редких фильмов. Смотрю только лежа на тренировочном коврике, совмещая с качанием пресса. За 45 минут серии успеваю 15 подходов. С каждым сезоном – пресса больше, жира меньше. :)

***

2. …  хронометраж веду, контролирую текучку, отказываюсь от "помощи по
дружбе", составила инструкции по работе (отъезд в командировку, работа с оргтехникой и т.п.) - раздаю новым сотрудникам дабы не отрываться от работы

Как результат: з/плата февраль-29500,март-42000+премия 50000 (при условии, что положении о премиях в организации не существует).
3. постоянно увеличиваю кол-во упражений на пресс (с 50 до 130)
4. предложения: стать партнером в новом направлении - от бывшего коллеги, поехать в круиз - от бывшего мужа

***

Доход за апрель вырос с 30 до 105 тысяч рублей. После 26 апреля будут ещё поступления. То есть, доход возрос более чем в 3 раза. За счёт одной-единственной сделки. С одной стороны это была случайность, так как я эту сделку не планировал.

С другой стороны, такой результат стал возможен благодаря тому, что я хорошо подготовился к переговорам. Это были мои самые лучшие переговоры в жизни. Все ходы
партнёра были просчитаны, и когда он их делал, мне оставалось только спокойно выкладывать свои домашние заготовки. К сожалению, переговоры такого качества были единственными.

***

5. Личный доход увеличился примерно на 30%. Своей заслуги в этом не вижу.
6. Перестал спорить с родственниками и знакомыми по поводу бизнеса. Не трачу энергию зря – делаю то, что считаю нужным.

***

… Меняю окружение стал больше общаться с генеральным директором и членами совета директоров, ограничиваю общение с нытиками и общение ради общения

***

По деньгам: закончил проект, который тянул целый год. Долго, но зато результат в 4,3 раза выше фиксированной части годовой зарплаты.

Вам разумеется, хочется знать, а что именно делали все эти люди.

Эта информация и отчеты с подробностями доступны только тем, кто учится на Интернет- курсе.

Примеры из чужой практики не только дают конкретные рекомендации, но еще и вдохновляют. Если он может, то почему я не могу?

Юрий Мороз

P.S. Вышло интервью с  Голтисом в Московском Комсомольце.

См -  http://www.mk-piter.ru/2009/04/15/018/

Да и спасибо всем, кто написал поздравления для Аллы Пугачевой. Их уже около 2500!

 

РАСПИСАНИЕ СЕМИНАРОВ 
Интернет-курс ШСД
Для получения реквизитов на оплату Интернет-курса ШСД отправьте письмо на адрес: dk-shsd@znanium.ru, указав в теме или тексте письма слово "SHSD"
SMS-благодарность: Отправьте на номер 1151 SMS-сообщение: 852741. Цена $0.99 без НДС. Только по России.

Архив рассылки "Школа Своего Дела"
Вы можете свободно использовать тексты из нашей рассылки при обязательном указании ссылок на сайт www.SHSD.ru
 Как вам этот выпуск ?  Дайте свой отзыв  или  Оцените   5     4     3     2     1,   можно письмом:  5     4     3     2     1
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес: ubhh@mail.ru
Код этой рассылки: economics.school.moroz
Архив рассылки    Обсудить рассылку
Дать свой отзыв о выпуске
Этот выпуск в архиве
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО "Интернет-Проекты" / О компании / Политика конфиденциальности

Комментариев нет:

Отправить комментарий